Авансовые платежи бюджетных учреждений в счет предстоящих работ,услуг и приобретаемых товаров. Бухгалтерские проводки казенного учреждения Счет 206

Авансовые платежи бюджетных учреждений в счет предстоящих работ,услуг и приобретаемых товаров. Бухгалтерские проводки казенного учреждения Счет 206

12.02.2024

В США многие вещи стоят в несколько раз дешевле, чем в России. Но большинство людей даже не задумывается о возможности покупок за рубежом. Кажется, что это сложно. Но, благодаря сервису eBayWorld , совершать покупки за рубежом очень просто !

Что предлагает eBayWorld?

  • Доставка товаров с аукциона eBay . У сервиса есть снайпер, который позволяет выигрывать торги за минимальную цену и существенно экономить на покупках! Покупать на аукционе eBay становится очень просто.
  • Доставка товаров из любых интернет-магазинов США . Через eBayWorld Вы можете купить ЛЮБОЙ товар в ЛЮБОМ американском интернет-магазине так же просто, будто Вы находитесь в США.
  • Услуга "Виртуальный адрес в США" . Эта услуга будет полезна тем, кто хорошо владеет английским и имеет опыт самостоятельных покупок за рубежом. Услуга "Виртуальный адрес в США" предоставляет Вам адрес доставки, который Вы можете использовать при оплате товара в интернет-магазине! Сотрудники компании примут Ваши посылки и отправят их в Россию по Вашему настоящему адресу.
  • Удобные способы оплаты . Вам не нужно заводить PayPal или рисковать своей банковской картой, чтобы совершать покупки. EbayWorld принимает к оплате рубли, электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi-кошелек и т.д.), денежные переводы и многое другое.
  • Низкая комиссия - от 7% . У сервиса есть система поощрения постоянных покупателей. Чем больше Вы пользуетесь услугами сервиса, тем меньшую комиссию Вы платите. Это очень выгодно тем, кто совершает множество покупок!

Покупать вещи за рубежом можно в 2-3 раза дешевле! Начните экономить на покупках прямо сейчас!

===============================================================================================

Бюджетные учреждения при осуществлении своей деятельности производят авансирование предстоящих работ, услуг или приобретаемых товаров.

Рассмотрим особенности осуществления данных платежей в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), а также законодательством о налогах и сборах.

Право на осуществление предварительной оплаты товара установлено гражданским законодательством. Так, согласно ст. 487 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не установлен - в разумный срок после возникновения обязательства.

На продавца, получившего сумму предварительной оплаты, возлагается обязанность по исполнению своих обязательств в установленный договором срок. В противном случае, как определено п. 3 ст. 487 ГК РФ, покупатель имеет право потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если же продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено договором купли-продажи, то, как определено п. 4 ст. 487 ГК РФ, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты, размер которых определяется в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

В то же время законодательством РФ установлены определенные размеры предоплаты, осуществляемой бюджетными учреждениями. Так, при определении размеров авансовых платежей для оплаты договоров на приобретение продукции, выполнение работ, оказание услуг бюджетные учреждения должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Постановление Правительства РФ N 1181).

Согласно п. 8 данного Постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:

В размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравсоцразвития с иностранными организациями;

В размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по государственным контрактам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, а также по договорам (контрактам), заключенным с организаторами российских экспозиций на международных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в случае когда для организации таких экспозиций предусмотрено частичное финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета;

В размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Кроме того, авансирование может предусматриваться по договорам (государственным контрактом) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключенным получателем средств федерального бюджета. При этом сумма договора (государственного контракта) должна превышать 600 000 000 руб., и предусматривается авансовый платеж в размере до 30% суммы договора (государственного контракта), а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенных авансовых платежей (п. 9 Постановления Правительства РФ N 1181).

Получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) с производителями автомобильной и дорожно-строительной техники, произведенной на территории РФ, в случаях, предусмотренных п. 17.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50% суммы договора (государственного контракта), но не более объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в 2010 г. до него в установленном порядке (п. 10 Постановления Правительства РФ N 1181).

Бухгалтерский учет авансовых платежей

Учет расчетов по выданным авансам в бюджетных учреждениях согласно Инструкции N 148н (далее - Инструкция N 148н) ведется на счете 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам". На данном счете учитывают только авансы, перечисленные учреждениям за приобретенные товары (работы, услуги), оплата которых осуществляется безналичными перечислениями.

Бухгалтерские проводки по отражению авансовых платежей приведены в п. 155 Инструкции N 148н, а именно:

1. Перечислен аванс:

Дебет счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"

Кредит счетов 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 201 06 610 "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета", 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами".

2. Принятие на основании Уведомления по расчетам по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) сумм восстановленного неиспользованного остатка межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, прошлых лет в уменьшение расходов по межбюджетным трансфертам:

Дебет счета 206 12 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

3. Получение материальных ценностей и потребление услуг в счет перечисленной ранее предварительной оплаты:

Дебет счета 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"

4. Зачет субсидий, субвенций, предоставленных автономным учреждениям, бюджетам соответствующих публично-правовых образований согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции:

Дебет счетов 302 10 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 302 12 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счетов 206 10 660 "Расчеты по выданным авансам по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

5. Начисление сумм, подлежащих возврату в доход бюджета в счет ранее предоставленных и не использованных соответствующими бюджетами межбюджетных субвенций, субсидий:

Дебет счета 205 05 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 206 12 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

6. Списание с балансового учета на основании первичных документов нереальной к взысканию суммы задолженности по произведенным авансовым платежам:

Дебет счета 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит счета 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Пример 1. Бюджетное учреждение приобрело автомобиль стоимостью 826 000 руб., в том числе НДС - 126 000 руб. В соответствии с условиями договора бюджетное учреждение перечислило поставщику аванс в размере 30%. Окончательная оплата осуществляется по истечении трех дней после поступления автомобиля на склад учреждения.

По отдельным договорам произведена оплата услуг по установке сигнализации в сумме 7080 руб., в том числе НДС - 1080 руб., обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в сумме 8260 руб., в том числе НДС - 1260 руб.

За регистрацию автомобиля в ГИБДД бюджетным учреждением уплачена госпошлина в размере 500 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств федерального бюджета. Деятельность бюджетного учреждения не облагается НДС.

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля


учреждение


с поставщиком

Принят к зачету ранее перечисленный
аванс

Произведена установка сигнализации

Произведена оплата установки
сигнализации

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Произведен окончательный расчет
с поставщиком


(826 000 + 7080 + 500) руб.


на расходы

Учет НДС с авансовых платежей

Бюджетные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, подлежащую обложению НДС, при перечислении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) суммы НДС, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) при получении таких сумм оплаты (частичной оплаты), принимают к вычету. Данный порядок вытекает из положений п. 12 ст. 171 НК РФ.

Указанные вычеты осуществляются (п. 9 ст. 172 НК РФ):

На основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предварительной оплаты (частичной оплаты);

Документов, подтверждающих фактическое перечисление этих сумм;

Договора, предусматривающего их перечисление.

Срок выставления продавцом покупателю счета-фактуры определен в п. 3 ст. 168 НК РФ и составляет не более пяти календарных дней с момента получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Стоит отметить, что если в течение пяти календарных дней считая со дня получения предварительной оплаты (частичной оплаты) осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг, передача имущественных прав) в счет этой оплаты, то счета-фактуры по предварительной оплате покупателю не выставляются.

Порядок применения налогового вычета по НДС по перечисленным авансовым платежам разъяснен специалистами Минфина в Письме от 06.03.2009 N 03-07-15/39 (далее - Письмо Минфина России N 03-07-15/39).

Как определено п. 2 данного Письма, если в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных прав) предусмотрено условие о перечислении предварительной оплаты (частичной оплаты) без указания конкретной суммы, то к вычету принимается НДС, исчисленный исходя из суммы перечисленной предварительной оплаты (частичной оплаты), указанной в счете-фактуре.

Примечание. При осуществлении предварительной оплаты наличными денежными средствами или в безденежной форме вычет НДС не предусматривается ввиду отсутствия у покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) платежного поручения (абз. 4 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39).

Однако, по мнению судебных органов, если оплата и отгрузка товара произошли в одном налоговом периоде, то платежи нельзя признать авансовыми. Принимая во внимание, что налоговым периодом по НДС считается квартал, соответственно, авансы получены в том квартале, в котором отгружен товар (выполнены работы, оказаны услуги), счета-фактуры продавец выставлять не должен (Постановление ФАС СКО от 08.05.2009 по делу N А63-13178/2008-С4-33).

Также стоит отметить, что если налогоплательщик не примет к вычету НДС при перечислении предоплаты, то никаких негативных последствий быть не должно. Данная позиция поддерживается ФНС в Письме от 20.08.2009 N 3-1-11/651. В таком случае налогоплательщик имеет право производить налоговый вычет по принятым к учету товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным для осуществления облагаемых НДС операций, при выполнении требований, предусмотренных гл. 21 НК РФ.

Аналогичное мнение высказано и в абз. 5 п. 2 Письма Минфина России N 03-07-15/39, а именно уменьшение общей суммы НДС на налоговые вычеты по перечисленным суммам предварительной оплаты является правом налогоплательщика, а не обязанностью. Иными словами, если налогоплательщик использует свое право на принятие к вычету НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по осуществленной предварительной оплате указанных товаров (работ, услуг), то это не приводит к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Рассмотрим на примере отражение предоплаты в бухгалтерском учете.

Пример 2. Федеральное бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности заключило договор с ОАО "Авторусь" на поставку автомобиля общей стоимостью 590 000 руб., в том числе НДС - 90 000 руб. Согласно условиям договора учреждение производит предоплату поставщику в размере 30%.

Заключен договор ОСАГО на сумму 5000 руб., а также уплачена госпошлина в ГИБДД за государственную регистрацию автомобиля в сумме 400 руб.

Оплата всех расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС в рамках одного налогового периода (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете приобретение автомобиля будет отражено следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен аванс по договору
на приобретение автомобиля

Автомобиль поступил в бюджетное
учреждение

Учтен НДС по приобретенному
автомобилю

Принят к зачету ранее выданный аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком автомобиля

Уплачена госпошлина в ГИБДД

Госпошлина учтена в составе расходов

Автомобиль введен в эксплуатацию

Предъявлен к зачету НДС
по приобретенному автомобилю

Сумма страховки по ОСАГО отнесена
на расходы

Произведена оплата услуг по ОСАГО

Пример 3 . Бюджетное учреждение заключило договор с поставщиком на приобретение компьютера стоимостью 29 500 руб., в том числе НДС - 4500 руб. По условиям договора бюджетное учреждение перечисляет аванс в счет предстоящих поставок в размере 30% - 8850 руб., в том числе НДС - 1350 руб.

Оплата расходов осуществлена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, облагаемой НДС. При этом аванс перечислен в одном налоговом периоде (I квартал 2010 г.), а поставка компьютера и его окончательная оплата произведены в следующем налоговом периоде (II квартал 2010 г.).

В бухгалтерском учете операции будут отражены следующими проводками:

Сумма,
руб.

Перечислен авансовый платеж
в размере 30%

Предъявлен к вычету авансовый НДС
на основании счета-фактуры

Компьютер поступил в бюджетное
учреждение

Выделена сумма отгрузочного НДС
по приобретенному компьютеру

Восстановлен ранее принятый к вычету
авансовый НДС

Принят к зачету ранее выплаченный
аванс

Произведен окончательный расчет
с поставщиком

Компьютер принят на учет

Отражена сумма отгрузочного НДС,
принятая к налоговому вычету

Для учета расчетов с дебиторами Инструкцией №25н предусмотрено несколько счетов.

Счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» предназначен для учета расчетов по начисленным сумма доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.

Этот счет открывается и ведется только администраторами поступлений в бюджет, то есть:

Органами государственной власти,

Органами местного самоуправления,

Органами управления государственным внебюджетным фондом,

Центральным банком Российской Федерации,

Бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные учреждения не используют счет 00 205 00 000 для отражения полученных доходов.

Счет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» предназначен для отражения бюджетными учреждениями всех видов перечисленных авансов (то есть дебиторской задолженности), за исключением авансов, выданных подотчетным лицам.

Расчеты с подотчетными лицами отражаются бюджетными учреждениями на счете 0 208 00 000.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется бюджетными учреждениями в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками или в Карточке учета средств и расчетов.

К счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» Инструкцией №25н рекомендовано открывать следующие субсчета:

0 206 01 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату»;

0 206 02 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты»;

0 206 03 000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;

0 206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;

0 206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;

0 206 06 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;

0 206 07 000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;

0 206 08 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;

0 206 09 000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;

0 206 10 000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;

0 206 11 100 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

0 206 12 200 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

0 206 13 300 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

0 206 14 400 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям»;

0 206 15 500 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

0 206 16 000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению»;

0 206 17 000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

0 206 18 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»;

0 206 19 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;

0 206 20 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов»;

0 206 21 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов»;

0 206 22 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов»;

0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»;

0 206 24 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале».

Счет 0 207 00 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» применяется для отражения сумм задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям.

Этот счет, так же, как и счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», применяется главными распорядителями бюджетов.

Учет задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, государственным кредитам ведется на следующих счетах:

0 207 01 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»;

0 207 02 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

0 207 03 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам правительствам иностранных государств»;

0 207 04 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам иностранным юридическим лицам»;

0 207 05 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам международным финансовым организациям».

Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» применяется для отражения расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц или списанию в установленном порядке, если виновные лица отсутствуют.

Определение размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, бюджетными учреждениями производится исходя из рыночных цен на материальные ценности, существующих на день обнаружения ущерба.

Для того чтобы бюджетное учреждение могло возместить причиненный ущерб за счет виновных лиц, необходимо передать оформленные соответствующим образом документы в суд.

При получении решения суда суммы недостач и хищений могут быть удержаны с виновных лиц.

В том случае, когда по решению суда во взыскании было отказано или виновное лицо не было установлено – понесенные убытки подлежат списанию.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.

Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» включает следующие субсчета:

0 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;

0 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;

0 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;

0 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;

0 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

Порядок отражения операций на счете 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» рассмотрим на примере нематериальных активов:

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена в составе дебиторской задолженности сумма недостачи объекта нематериальных активов, установленная в ходе инвентаризации, по рыночной стоимости

Списана ранее начисленная амортизация объекта нематериальных активов

Списана остаточная стоимость объекта нематериальных активов

Отражена сумма, поступившая в счет возмещения причиненного ущерба, на банковский счет учреждения, внесенная виновным лицом

Отражена сумма, внесенная виновным лицом, в счет возмещения причиненного ущерба, в кассу бюджетного учреждения

Отражена сумма, поступившая на счет органов, организующих исполнение бюджетов, в счет погашения причиненного ущерба

Удержана из заработной платы виновного лица сумма, в счет погашения причиненного материального ущерба

Списана сумма недостачи нематериальных активов, выявленная в результате инвентаризации. Во взыскании недостачи с виновных лиц отказано

Счет 0 210 00 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

Инструкцией №25н определено, что учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:

0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»;

0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

Остановимся подробнее на порядке ведения учета на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

На счете 0 210 03 000 учитываются расчеты бюджетного учреждения в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации:

По суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги;

По суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг).

Напомним, что бюджетные учреждения, в рамках своей основной деятельности, чаще всего не являются плательщиками НДС, и поэтому не выделяют его на особом счете, а учитывают в стоимости приобретенных материальных ценностей (работ и услуг).

Только при приобретении материальных ценностей (работ и услуг) для предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, возникает право на возмещение ранее уплаченного НДС. Для этого необходимо, чтобы материальные ценности (работы, услуги) поступили от поставщиков и подрядчиков и были приняты на учет бюджетным учреждением.

Кроме этого у бюджетного учреждения должен быть в наличии счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями, в котором указана сумма НДС.

Операции по счету 0 210 03 000 оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за услуги связи

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за коммунальные услуги

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные основные средства

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные нематериальные активы

Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные материальные запасы

Начислена сумма НДС по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг)

Списана сумма НДС, принятая бюджетным учреждением в качестве налогового вычета в порядке

Списана сумма НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг)

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов

Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.

Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.

Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).

План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 "Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств", 304.05 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 401.01 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 40

1.02 "Финансовый результат по резервному фонду", 500.01 "Лимиты бюджетных обязательств", 500.02 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", 501.03 "Бюджетные ассигнования" добавлены счета по КОСГУ 212 "Прочие выплаты", 213 "Начисления на оплату труда" и 290 "Прочие расходы".

Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.

Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 "Расчеты по выданным авансам", 208.00 "Расчеты с подотчетными лицами", 302.00 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).

Статьи расходов

(Подотчетники)

(Поставщики)

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на оплату труда

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Прочие услуги

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Прочие расходы

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости непроизведенных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

Такая кодировка счетов существенно облегчает порядок их применения. Однако следует отметить, что не все счета обязательно будут использоваться, например, не будут использоваться счета 206.01 "Заработная плата", 206.02 "Прочие выплаты", 206.03 "Начисления на оплату труда".

Кодировка счетов изменилась также из-за переквалификации объектов учета. Приказом № 25н мягкий инвентарь переведен из состава основных средств, со счета 101.08, в материальные запасы, на счет 105.05 "Мягкий инвентарь". В связи с этим изменяется кодировка и некоторых других счетов по учету основных средств и материальных запасов.

Порядок следования счетов по учету нефинансовых активов выстроен в соответствии с кодами КОСГУ.

Изменены наименования ряда счетов.

Например, счет 207.00 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам" переименован в "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам". Это связано с тем, что в Бюджетном кодексе закреплено понятие "Бюджетный кредит" и не используется понятие "Бюджетная ссуда".

Примечание: Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н

суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды, соглашениям, а также по иным основаниям согласно законодательству Российской Федерации, не возвращенным контрагентом в случае расторжения указанных контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020930000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами";

Приказ Минфина России от 01.03.2016 № 15н

9. Показатели Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф.0503191) (далее - Расшифровка (ф.0503191) формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.
Периодичность представления - квартальная, годовая.
10. Показатели Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) формируются в зависимости от размеров авансовых платежей в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) (менее 30%, от 30% до 50% включительно, от 50% до 80% включительно, свыше 80%) с детализацией по счетам аналитического учета.
11. Показатель строки 010 Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) формируется путем суммирования показателей строк 020, 030, 040, 050.
В графах раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф.0503191) указываются:
в графе 1 - наименование кода счета бюджетного учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (120611000-120691000), по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;
в графе 2 - код строки;
в графе 3 - код счета бюджетного учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (120611000-120691000);
в графе 4 - общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3;
в графе 5 - общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9;
в графах 6, 7, 8, 9 - сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до 1 месяца включительно, от 1 месяца до 1 года включительно, от 1 года до 3 лет включительно, свыше 3 лет);
в графе 10 - сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась просроченная дебиторская задолженность, отраженная в графе 5, предоставленная в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.51; 2016, N 1, ст.10) (денежный залог, банковская гарантия);
в графах 11 и 12 - сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке соответственно;
в графе 13 - сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен.

Как отразить возврат дебиторки прошлых лет

Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п. 2.5.6 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н). Для этого сообщите ему реквизиты для зачисления возврата в бюджет, в том числе код классификации доходов бюджетов(абз. 2 п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н).

Ситуация: какой код классификации нужно сообщить должнику для перечисления в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет

Должник должен указать код доходов от компенсации затрат государства. Ведь он компенсирует затраты, которые понесло государство в прошлом году. Например, на выплату аванса, если дебиторка по расходам. Или на оказание услуг, выполнение работ, если дебиторка возникла по доходам.

Сообщите должнику код в зависимости от бюджета, в который он перечислит деньги:

Код классификации доходов бюджетов Наименование кода
000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета
000 1 13 02992 02 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации
000 1 13 02993 03 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов
000 1 13 02994 11 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов с внутригородским делением
000 1 13 02994 12 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских районов
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов
000 1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений
000 1 13 02995 13 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений

Такие коды установлены в приложении 1.1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н. На месте 1-3-го разрядов кода классификации доходов укажите код главного администратора.

А на месте 14-20-го разрядов - код подвида доходов. Он состоит из группы (14-17-й разряды) и аналитической группы подвида доходов (18-20-й разряды). В частности, при возврате дебиторки прошлых лет по расходам федеральных казенных учреждений (которые не относятся к УИС и загранучреждениям) нужно указать:
- код группы подвида доходов - 0300 «Средства, поступающие от деятельности прочих учреждений» (приложение 11 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н);
- код аналитической группы подвида доходов - 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (п. 4.1.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н).

Ситуация: как отразить возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей из-за невыполнения поставщиком обязательств по контракту

Переведите задолженность со счета 1.206.00.000на счет 1.209.30.000«Расчеты по компенсации затрат».

Если счет администратора учреждению не открыт, об ожидаемом возврате сообщите администратору кассовых поступлений. Для этого передайте ему Извещение (ф. 0504805). Когда администратор подтвердит, что возврат зачислен на его счет, закройте расчеты на счете 1.209.30.000.

Если учреждению открыт счет администратора доходов, закройте расчеты на счете 1.209.30.000, когда поступит задолженность от поставщика.

В бухучете делайте проводки:

Содержание операции Дебет счета Кредит счета
У учреждения не открыт счет администратора доходов
В учете казенного учреждения:
1. КРБ.1.209.30.560 КРБ.1.206.ХХ.660
2.

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

(на основании Извещения ф. 0504805 )

КДБ.1.304.04.130 КДБ.1.303.05.730
3.

Зачислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета

(на основании Извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений)

КДБ.1.303.05.830 КРБ.1.209.30.660
В учете администратора кассовых поступлений:
1. Принято к учету Извещение (ф. 0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет КДБ.1.303.05.830 КДБ.1.304.04.130
2.

Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет

КДБ.1.210.02.130 КДБ.1.303.05.730
Учреждению открыт лицевой счет администратора доходов
1. Отражены суммы требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет КРБ.1.209.30.560 КРБ.1.206.ХХ.660
2.

Зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

(на основании выписки из лицевого счета)

КДБ.1.210.02.130 КРБ.1.209.30.660
ХХ - аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Такие проводки приведены в пунктах 80, 86, 91, 104, 109, 110 Инструкции № 162н, письме Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-07-10/65575.

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30

За долженность со счетов 206.00, 208.00переведите на счет 209.30«Расчеты по компенсации затрат», если это:

  • предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;
  • подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;
  • отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;
  • лишние выплаты.

Такой вывод следует из пункта 220Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина от 09.11.2016 № 02-06-10/65506и пункта 4.2Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина от 19.12.2014 № 02-07-07/66918.

<…>

Письмо Минфина России от 09.11.2016 № 02-07-10/65575

[О порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет]

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет и сообщает.
В соответствии с последними изменениями, вносимыми в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), в бюджетном учете отражение операций по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечислению в доход бюджета (код бюджетной классификации доходов 11302992020000130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации") осуществляется следующими бухгалтерскими записями.

№ п/п Наименование операции Дебет Кредит
1 2 3 4
1. Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет (пункт 86 Инструкции № 162н) КДБ 120930560 КРБ 120626660
2. Зачисление на лицевой счет получателя средств бюджета дебиторской задолженности прошлых лет КРБ 130405226 КДБ 120930660
3. Перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета
3.1. Перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств КДБ 130305830 КРБ 130405226
3.2. Поступление средств в бюджет КДБ 121002130 КДБ 130305730

В письме Минфина России от 09.11.2016 № 02-07-10/65575 разъяснен порядок учета дебиторской задолженности прошлого года, подлежащей возврату в текущем году. Согласно п. 86 Инструкции №162н задолженность со счета 206.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это: предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, в том числе по результатам претензионной работы (решению суда). Т.е. задолженность переводится на 209.30 счет в указанных в п. 86 Инструкции №162н случаях.

В бухучете делайте проводки:

У учреждения не открыт счет администратора доходов

В учете казенного учреждения:

2.Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф. 0504805): Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.7303.Зачислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф. 0504805 от администратора кассовых поступлений): Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.209.30.660В учете администратора кассовых поступлений:

1.Принято к учету Извещение (ф. 0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130

2. Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730Учреждению открыт лицевой счет администратора доходов

1.Отражены суммы требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей прошлых лет: Дебет КРБ.1.209.30.560 Кредит КРБ.1.206.ХХ.660

2. Зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КРБ.1.209.30.660.

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы
1 302 34 830 1 304 340 Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 480 1 208 34 660 Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции
1 401 20 211 1 302 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 830 1 208 660 Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели