Карта компетенции ок 7 знать уметь владеть. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования

Карта компетенции ок 7 знать уметь владеть. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования

23.07.2020

«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический

университет имени »

(АГГПУ им.)

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

общекультурной компетенции ОК-7

«способностью к самоорганизации и самообразованию»

при освоении ОПОП ВО, реализующей ФГОС ВО

Направление подготовки 54.03.01 Дизайн

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года

Бийск – 2016

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

у студентов общекультурной компетенции

ОК-7 – « способностью к самоорганизации и самообразованию»

1. ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Компетенция относится к разряду введенных федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования, отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн. Формирование этой компетенции необходимо при изучении отдельной части дисциплин учебного плана.

Компетенция ОК-7 относится к базовым результатам образования. Формирование этой компетенции необходимо для профессиональной подготовки бакалавра в части формирования системных знаний в области социально-педагогической деятельности.

1.2. Структура компетенции

Бакалавр

знает:

Нормы культуры мышления, основы логики, нормы критического подхода, основы методологии научного знания, формы анализа;

умеет:

Адекватно воспринимать информацию, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, критически оценивать свои достоинства и недостатки, анализировать социально значимые проблемы;

владеет:

Навыками постановки цели, способностью в устной и письменной речи логически оформить результаты мышления, навыками выработки мотивации к выполнению профессиональной деятельности .

1.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Уровни
сформированности компетенции

Основные
признаки уровня

Пороговый

Знает содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности (допускает существенные ошибки при раскрытии содержания и особенностей процессов самоорганизации и самообразования).

Умеет:

·строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности (допускает ошибки; испытывает трудности при планировании и установлении приоритетов).

Владеет технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации (владеет отдельными приемами самообразования и саморегуляции, допускает ошибки при их реализации).

Знает содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. (демонстрирует знание содержания и особенностей процессов самоорганизации и самообразования, но дает неполное обоснование соответствия выбранных технологий реализации процессов целям профессионального роста).

Умеет:

·планировать цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности;

·самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности (может затрудниться при обоснование выбранных целей и приоритетов).

Владеет технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации.

Повышенный

Знает содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.

Умеет:

·планировать цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности;

·самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.

Владеет технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.

2. ПАСПОРТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования компетенции:

Формирование компетенции ОК-7 осуществляется в соответствии с учебным планом направления подготовки. Компетенция формируется в процессе освоения дисциплин базовой и вариативной частей, прохождения учебных и производственных практик, выполнения научно-исследовательских работ .

2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ОПОП ВО

Лекции, практические, лабораторные занятия;

Выполнение письменных работ (самостоятельные, контрольные, лабораторные работы);

Практика;

Самостоятельная работа студентов;

Интерактивные формы работы (беседы, дискуссии, работы в малых группах и др.);

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.

2.3. Этапы формирования компетенции у студента при освоении основной образовательной программы

В формировании компетенции ОК-7 «способность к самоорганизации и самообразованию» можно выделить следующие этапы:

Первый этап – связан с изучением дисциплин (модулей). В результате формируются основы для применения компетенции в условиях решения профессиональных задач.

Второй этап – направлен на совершенствование в ходе учебной и производственных практик умений и навыков, определенных компетенцией, для решения задач из области профессиональной деятельности.

Третий этап – связан с использованием и развитием приобретенных знаний, умений, навыков, определенных компетенцией, при выполнении и защите выпускной квалификационной работы.


Знать:

Ранние концепции химической связи. Основные этапы развития представлений о химической связи.

Уравнение Шредингера. Физический смысл волновой функции.

Строение электронной оболочки атома. Связь периодической системы и электронной структуры атомов.

Уравнение Шредингера для атома водорода.

Формы атомных орбиталей.

Способы образования ковалентной связи.

Метод валентных связей.

Виды гибридизации атомных электронных орбиталей.

Понятия: насыщаемость ковалентной связи, энергия связи, длина связи, кратность связи, полярность связи.

Типы ковалентных молекул.

Приближение ЛКАО для молекулярных орбиталей. Обоснование метода ЛКАО.

Ионную связь.

Строение и свойства ионных кристаллов.

Строение и свойства кристаллов элементарных веществ.

Металлическую связь.

Виды межмолекулярных взаимодействий.

Общие сведения о комплексных соединениях.

Природу химической связи в комплексных соединениях.

Теорию поля лигандов.

Теорию молекулярных орбиталей комплексов переходных металлов.

Уметь:

Формулировать правила, которыми определяется порядок заполнения электронами орбиталей атома.

Записывать электронные формулы атомов элементов.

Записывать структурные формулы химических соединений.

Описывать пространственное строение молекул.

Находить и объяснять существенные признаки сходства и различия в строении молекул.

Предсказывать тип гибридизации валентных орбиталей.

Вычислять длину связи, ковалентные радиусы атомов, энергию ковалентной связи, стандартную теплоту образования.

Рассчитывать эффективные заряды на атомах.

На основе электронного строения молекул объяснять значения их дипольных моментов.

Применять метод ЛКАО к описанию молекул.

Изображать энергетические диаграммы молекулярных орбиталей для соединений. Используя их объяснять свойства молекул.

Сопоставлять строение кристаллов различного типа с физическими и химическими свойствами.

Изображать схему распределения электронов по валентным орбиталям центрального атома в комплексах.

Определять геометрическую конфигурацию комплексных соединений и тип гибридизации орбиталей центрального атома.

Определять, является ли комплекс: а) внешне- или внутриорбитальным; б) низко- или высокоспиновым; в) пара- или диамагнитным.

Показывать схемой расщепление d-подуровня центрального атома в октаэдрических и тетраэдрических комплексах.

Владеть:

Специальной терминологией.

Навыками построения энергетических диаграмм молекулярных орбиталей.

Навыками расчетов основных параметров химической связи.

Навыками изложения теоретического материала с использованием наглядных пособий, моделей кристаллических решеток, справочных данных.

ОК-7 студент должен знать:

1. Знать: место и роль философии в культуре; структуру философского знания; проблему истины; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера.

2. Уметь: использовать методы научного познания в профессиональной области; общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов.

3. Владеть: приемами исторического анализа и исследования; навыками разговорной речи на одном из иностранных языков и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности.

ОПК-1 - способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий.

В результате освоения компетенции ОПК-1 студент должен знать:

1. Знать: особенности применения нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; положения и требования действующих на современном этапе развития информационных технологий и программных средств технологических и функциональных стандартов, регламентирующие процессы проектирования, конструирования и отладки программных средств; критерии, методы и модели оценки качества и надежности программных средств.

2. Уметь: использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; определять и анализировать критерии и методы оценки качества и надежности программных средств, реализовать модели оценки качества и надежности программных средств.

3. Владеть: навыками применения функциональных и технологических стандартов инструментальных средств; навыками использования и применения требований технологических и функциональных стандартов, методов и моделей оценки качества и надежности программных средств к решению проектных и прикладных задач.

ОПК-4 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

В результате освоения компетенции ОПК-4 студент должен знать:

1. Знать: теорию и средства реализации современных информационно-коммуникационных технологий; общие задачи обеспечения информационной безопасности.

2. Уметь: формулировать прикладные задачи с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий; самостоятельно осваивать современные инструментальные средства; организовывать защиту информации при реализации информационных процессов (ввод, вывод, передача, обработка, накопление, хранение).

3. Владеть: навыками применения современных инструментальных средств к решению прикладных задач; навыками обеспечения информационной безопасности и защиты информации.

Вид деятельности - проектный

ПК-1 - способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен знать:

1. Знать: теорию, принципы, методологию и технологии проектирования информационных систем и содержание этапов их разработки; методы анализа предметной области информационных потребностей и формирования требований к информационной системе; методы и средства управления проектом по разработке информационной системы.

2. Уметь: проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к информационной системе; проводить сравнительный анализ и выбор информационно-коммуникационных технологий для решения разработки информационных систем; самостоятельно осваивать современные инструментальные средства.

3. Владеть: инструментальными средствами и стандартами разработки технологической документации и управлению проектом разработки информационных систем; навыками применения современных инструментальных средств моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов и проектирования информационных систем.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели