Житие святой анны матери пресвятой богородицы. Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

Житие святой анны матери пресвятой богородицы. Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

06.01.2024

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левина, рода Ааронова, и жены его Марии - из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Ма­рия, Со­вия и Ан­на. Из них пер­вая вы­шла за­муж Ма­рия в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Са­ло­мию; по­том вы­шла за­муж Со­вия, так­же в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Ели­са­ве­ту, мать Иоан­на Пред­те­чи; тре­тья же, Анна, будущая мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, вышла замуж за Иоаки­ма, который был родом из Галлии, в го­род На­за­рет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Ро­до­сло­вие его та­ко­во: у сы­на Да­ви­да На­фа­на ро­дил­ся сын Ле­вий, Ле­вий ро­дил Мел­хию и Пан­фи­ра, Пан­фир ро­дил Вар­па­фи­ра, Вар­па­фир же ро­дил Иоаки­ма, от­ца Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и пла­ка­ли об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в де­вя­тый день де­каб­ря ме­ся­ца в Иерусалиме (в этот день - 9 (22) декабря - Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы ), а 8 сен­тяб­ря у ней ро­ди­лась дочь, пре­чи­стая и Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, о рож­де­стве Ко­ей воз­ра­до­ва­лись и не­бо, и зем­ля. Иоаким по слу­чаю Ее рож­де­ния при­нес Бо­гу ве­ли­кие да­ры, жерт­вы и все­со­жже­ния и по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков, ле­ви­тов и всех лю­дей за то, что спо­до­бил­ся бла­го­сло­ве­ния Бо­жия. По­том он устро­ил в до­ме сво­ем обиль­ную тра­пе­зу, и все с ве­се­ли­ем про­слав­ля­ли Бо­га.

Под­рас­та­ю­щую Де­ву Ма­рию ро­ди­те­ли Ее бе­рег­ли как зе­ни­цу ока, ве­дая, по осо­бен­но­му от­кро­ве­нию Бо­жию, что Она бу­дет све­том все­му ми­ру и об­нов­ле­ни­ем есте­ства че­ло­ве­че­ско­го. По­се­му они вос­пи­ты­ва­ли Ее с та­кою тща­тель­ною осмот­ри­тель­но­стью, ка­кая по­до­ба­ла Той, Ко­то­рая име­ла быть Ма­те­рью Спа­си­те­ля мира. Они лю­би­ли Ее не толь­ко как дочь, столь дол­гое вре­мя ожи­да­е­мую, но и по­чи­та­ли как гос­по­жу свою, пом­ня Ан­гель­ские сло­ва, ска­зан­ные о Ней, и про­ви­дя ду­хом, что долж­но над Ней со­вер­шить­ся. Она же, ис­пол­нен­ная Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти, та­ин­ствен­но обо­га­ща­ла тою же бла­го­да­тью и сво­их ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му, как солн­це сво­и­ми лу­ча­ми осве­ща­ет звез­ды не­бес­ные, уде­ляя им ча­сти­цы сво­е­го све­та, так и бо­го­из­бран­ная Ма­рия, как солн­це, оза­ря­ла лу­ча­ми дан­ной ей бла­го­да­ти Иоаки­ма и Ан­ну, так что и они бы­ли ис­пол­не­ны Ду­ха Бо­жия, и твер­до ве­ро­ва­ли в ис­пол­не­ние Ан­гель­ских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По про­ше­ствии не­сколь­ких лет по­сле вве­де­ния Ма­рии во храм свя­той Иоаким умер в возрасте 80 лет. Свя­тая Ан­на, остав­шись вдо­вою, по­ки­ну­ла На­за­рет и при­шла в Иеру­са­лим, где пре­бы­ва­ла око­ло сво­ей Пре­свя­той До­че­ри, мо­лясь бес­пре­стан­но в хра­ме Бо­жи­ем. Про­жив в Иеру­са­ли­ме два го­да, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия . В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати , и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2). Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы» , потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби - скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Иже в законней благодати праведни бывше,
Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна.
Темже днесь светло торжествует,
весело празднующи божественная Церковь,
честную вашу память,
славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Тропарь праведной Анны, глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь .

7 августа Церковь празднует Успение Святой Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Древнейший скит Праведной Анны на Святой Горе Афон отмечает в этот день панигир. К скиту ежедневно стекаются паломники, его проходят и останавливаются в нем на отдых те, кто поднимается на вершину Святой горы.

Святая Анна происходила из колена Левиина и была младшей дочерью первосвященника Матфана и жены его Марии. Кроме нее в семье были еще две дочери: Мария и Совия. Старшая, Мария, вышла замуж в Вифлееме и произвела на свет дочь Саломею, ставшую повитухой. Совия также была замужем, жила в Вифлееме и родила Елизавету, мать св. Иоанна Крестителя. Анна вступила в брак с мудрым Иоакимом из Галилеи и после долгих лет бесплодия произвела на свет, но милости Божией, Марию, Пресвятую Богородицу. Таким образом, Саломея, Елизавета и Богородица были двоюродными сестрами и в, соответствии с законами родства по плоти, Господь наш приходился троюродным братом св. Иоанну Предтече.

Праведная Анна дала жизнь Богородице, Которая по воле Божией достигла наивысшей возможной для человека святости и была единственной достойной в Своей чистоте принять в Себя Спасителя мира. Святая Анна поместила трехлетнее дитя в Храм, подобно чистому и непорочному при­ношению. Остаток дней она провела в посте, молитве, делах милосердия и в ожидании ис­полнения обетований от Бога.

Праведница отошла ко Гос­поду в шестьдесят девять лет. Святой Иоаким скончался восьмидесятилетним старцем. Мы не знаем, кто из них умер пер­вым. Церковная традиция сообщает только, что Пресвятая Богородица осталась сиротой в одиннадцать лет, еще пребывая в Храме.

Скит Святой Анны на Афоне

В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны».

В административном отношении он подчиняется Великой Лавре. Он известен строгостью своего устава и тем, что отсюда вышел целый сонм новомучеников, пострадавших за Христа во время турецкого владычества.

Главная святыня скита – бережно сохраняемая стопа праведной Анны. Можно здесь помолиться и перед чудотворным образом родительницы Царицы Небесной, святая Анна имеет особую благодать предстательствовать за бесплодных супругов, страждущих младенцев. Кириакон был построен стараниями Вселенского патриарха Дионисия III. В 1752 году он был отреставрирован стараниями старца Филофея Пелопонесского, а в 1757 году расписан известными иконописцами Филофеем и Афанасием. В 1774 году была возведена колокольня.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна».

Смотри также:

28 августа Церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы. На Святой горе, Уделе Божией Матери, этот праздник чтится особо. В этот день на Афоне отмечаются Панигиры (престольные праздники) в древнерус

Предсмертный завет, или духовное завещание, писанное преподобным Афанасием Афонским собственноручно в 969 году, в наставление собранному им духовному стаду.

Все хотят иметь душевный мир, но как этого достичь? Предлагаем вашему вниманию пять поучений афонских старцев о том, как преодолевать раздражительность.

4 июня – день памяти духовного чада старца Иосифа Исихаста († 1959) и старца Ефрема Филофейского (Аризонского) (Мораитиса) - старицы Макрины (в миру Марии Вассопулу, 1921-1995), игумении монастыря Пан

Они вели ангельскую безмолвную жизнь и перевели на грузинский язык греческие церковные книги, что было крайне необходимо для просвещения народа.

Святая праведная Анна происходила из колена Левиина из рода первосвященника Аарона, а муж ее, святой Иоаким – из колена Иудина, рода Давидова. Таким образом, когда они сочетались браком, в новой семье соединились две главные генеалогические ветви: царская и мессианская линия Давида, царя-псалмопевца, и священническая – Аарона, брата Моисеева, воплотившись затем в Деву Марию, а через Нее произошло боговоплощение в Рождестве Иисуса Христа – Небесного Первосвященника и столь долгожданного на земле Мессии.

Святая Анна была младшей из трех дочерей священника Матфана, жившего в Вифлееме, жену его, также происходившую из колена Иудина, звали Марией. Всего же у них было три дочери. Первой замуж в Вифлееме вышла старшая Мария и родила Саломию, вторая, Совия, в замужестве родила Елисавету – будущую мать Иоанна Предтечи и также осталась в городе родителей. Но младшая Анна была выдана за Иоакима из Назарета в стране Галилейской.

Известно, что супруги вступили в брак совсем юными, но, происходя из знатных и благочестивых семей, с рождения росли и воспитывались в строгости Закона Божия, и праведность их была примерной и искренней. При богатстве духовном они имели и богатство материальное, но знали истинную цену и тому и другому: каждый праздник, соблюдая заповеди Закона и обычаи, проистекавшие из них, святые Иоаким и Анна выделяли из имущества немалые средства, разделяя их, как полагалось, на две части – одну жертвовали храму, вторую – раздавали нищим и нуждающимся.

Однако, несмотря на богоугодное житие Иоакима и Анны, Господь не сразу осуществил свой великий замысел об этой семье – Рождество Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, хотя, как мы видим, этот замысел готовился Им многие и многие поколения из рода в род, из колена в колено. Длительное время святые родители Пречистой были бездетны, однако, как говорит святитель Димитрий Ростовский, «в самом зачатии и рождении такой дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной, и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия». «Наконец, – продолжает святитель, – чрез таковое рождение открывает¬ся достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплод¬ства родили радость всему миру, чем уподобились святому патриарху Аврааму и благочестивой супруге его Сарре, родившим, по обетованию Божию, Исаака в старости» (Быт. 21:2). Размышления Димитрия Ростовского над чудом рождения Девы от престарелых родителей еще раз подтверждают величайшие возможности, которые дарует человеку добродетельная, боголюбивая жизнь, несмотря ни на какие испытания, посылаемые ему от Господа: «Этого достоинства (Рождества в их семействе Пресвятой Богородицы. – авт.) они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердеч¬ной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бес¬честие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей».

Впрочем, тайное у Бога, пока не открытое Им для всех, люди склонны объяснять себе по-своему, согласно имеющимся обычаям и представлениям. Все кругом видели, что время идет, а прибавления в семействе Иоакима и Анны так и не наступает. Бесплодие в семье в те времена было равносильно признанию, что над этим домом нет Божия благоволения, раз Он вдруг решает остановить этот род. Бесчадие считалось за бесчестие, которое было настолько велико, что когда в большой праздник Иоаким принес в Иерусалимский храм дары Богу, бывший тогда первосвященником Иерусалима Иссахар отказался принять их, сказав, что раз Иоаким до сих пор бездетный, значит, при внешнем благочестии у него есть тайные грехи. Другой прихожанин также заявил, что Иоаким недостоин приносить дары Богу, поскольку нет от него потомства Израилю.

С древних времен патриархам не единожды давалось от Бога обетование об умножении народа, и чем более детей было в семье, тем, как считалось, милостивее Бог благословлял родителей. С другой стороны, память о многочисленных пророчествах о грядущем Мессии дала всем родам и коленам возможность надеяться, что Он явится именно в их роду, а те, у кого детей не было, оказывались соответственно лишенными такой перспективы, и бесчадие почиталось за наказание, а бездетные у ветхозаветных иудеев считались бесспорными грешниками перед Богом.

Опечаленный Иоаким ушел из храма. Этот праздник обернулся для него глубокой скорбью. Он пошел не домой, к ожидающей его Анне, а в пустыню к пастухам, которые пасли его стада, и, плача, стал вспоминать всех предков своих, ища, у кого, возможно, была такая судьба, ведь не прервался же род его. Так, перебирая свой род колено за коленом, он вспомнил про Авраама и Сарру, родивших Исаака в уже весьма преклонном возрасте, и стал молить Бога, чтобы и его Он сподобил такой радости, – иметь дитя, сколько бы лет ему ни исполнилось, и тем открыл Свое благоволение к нему. Сорок дней святой Иоаким молился и постился на одной воде, и дал обет, что не будет есть и не вернется в свой дом, оставаясь в одиночестве среди стад, пока Бог по воле Его не явит ему милость, подаст знак, что бесчестие снято с его дома.

А святая Анна, в радости ожидавшая домой мужа с праздничного богослужения, получила совсем иное, горькое известие: первосвященник даров их не принял, а супруг удалился в пустыню, и все это из-за их длительного неплодства. Безутешно плача, бедная женщина даже не знала, какое страдание ее признать большим: отверженность у Бога, неожиданное сиротство, ибо муж был всей ее семьей, как велел обычай, или бесплодие – всю вину за отсутствие детей в их с Иоакимом браке она считала своей.

По преданию, так прошло пятьдесят лет. Святой праведный Иоаким молился и постился в пустыне, а святая праведная Анна жила, как могла со своей служанкой Юдифью, которая хоть и пыталась как-то утешить хозяйку, но понимала, что слова человеческие бессильны там, где все решить может только слово Божие. Люди обходили дом ее стороной, поскольку там жила женщина в двойном бесчестии: бездетная, оставленная Богом и оставленная мужем.

Однажды, уже в старости, святая Анна вышла в свой сад и села под большим лавром, на котором птицы свили гнездо, и там уже щебетали птенцы, а над ними порхали родители. Маленькое птичье счастье так тронуло ее, так всколыхнуло все ее многолетнее горе, что она в полном отчаянии вновь обратилась к Богу со слезами и молитвой, сетуя, что, наверное, она в глазах Божиих самая грешная из женщин. Ее дары Богу не принимают первосвященники в храме, а люди отворачиваются от нее, и, раз она неплодна, значит, неугодно Господу, чтобы от нее умножался народ Израилев. Но, может быть, раз Он когда-то даровал сына девяностолетней Сарре, что, когда-то, многие годы бездетная Анна, жена некоего Елкана, молила Бога о потомстве, обещая, что коли родит, то отдаст дитя на служение Ему, обрела радость, родив пророка Самуила (IЦар. 1:9–18), то и ее не оставит Господь. И, плача и молясь, святая праведная Анна дала обет, что коли родится по воле Божией и у нее Дитя, то она принесет его в дар Богу.

Как только праведная Анна произнесла слова своего священного обета, явился ей Ангел Господень, который принес весть о том, что, как красиво и вдохновенно пишет святитель Димитрий Ростовский: «…Услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, сле¬зы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь преблаго¬словенную; чрез Нее получат благословение все племена земные и будет даровано всему миру спасение; имя ей будет Мария». На что, поклонившись Богу, Анна ответила, что, когда родится дитя, она отдаст его на служение Богу. «Пусть оно служит Ему и прославляет святое имя Божие день и ночь во всё время своей жизни».

С давно забытым чувством несказанной радости святая праведная Анна поспешила в Иерусалимский храм, где в доме Божием поклонилась Ему за Его великую милость к ней.

Тогда же, когда Вестник Божий явился Анне, он явился и святому праведному Иоакиму в пустыне и сообщил, что ждет его радость – будет у них дочь, рождение которой станет радостью для всего мира. Ангел повелел Иоакиму немедленно идти в Иерусалим, где у Золотых ворот он встретится со своей супругой Анной, которой возвещено то же самое.

Изумленный и обрадованный Иоаким поспешил в Иерусалим, встретил там, где указал ему Ангел, жену свою Анну. Обменявшись рассказами об ангельском посещении, супруги восславили в храме Бога и отправились домой. 9/22 декабря случилось Зачатие праведной Анны, которое мы теперь и празднуем среди других праздников. 8/21 сентября случилась обещанная радость миру – родилась у праведной Анны Дочь, Преблагословенная Дева Мария. Святой праведный Иоаким поспешил в Иерусалимский храм, где, благодаря Бога всем сердцем, от всей глубины души, принес Богу дары, жертвы, всесожжения, и все первосвященники, все духовенство благословило его. Затем в своем доме он устроил обильную и богатую трапезу, раздал великую милостыню неимущим, и все, кто прежде отворачивался от их дома, ликовали вместе с ним и женой его Анной.

Юную Деву святая праведная Анна и праведный Иоаким, помня данный Богу обет и слова Ангела о Ее великом назначении, берегли и растили в благочестии, ощущая дивную благодать, исходившую от Приснодевы, которая росла удивительным ребенком, не по годам скоро взрослеющим. Когда Деве Марии исполнилось три года, настало время Введения по храм, куда родители благоговейно сопроводили Ее на служение Богу, как и было ими обещано. Спустя недолгое время святой праведный Иоаким предстал перед Богом, ему было 80 лет. Святая праведная Анна по смерти мужа оставила Назарет, пришла в Иерусалимский храм и жила при своей Пречистой Дочери, молясь Богу, и покинула мир сей, пережив мужа на два года. Память успения ее мы отмечаем 25 июля/7 августа.

Их останки были упокоены на краю Иосафатовой долины, что лежала между Иерусалимом и Елеонской горой. Там же потом была устроена гробница Богоматери и похоронен Иосиф Обручник.

Почитание святой праведной Анны после жизни
Первый небольшой монастырь – скит в честь святой праведной Анны был построен на Святом Афоне, и это одна из самых древних афонских обителей, однако в то воинственное время он неоднократно разрушался морскими пиратами. В XVII веке скит был восстановлен и укреплен Патриархом Константинопольским Дионисием, который приобрел к тому времени стопу святой праведной Анны. Здесь в 1680 году он выстроил соборный храм Успения святой Анны, и с тех пор скит носит имя матери Пречистой и на Афоне славен особыми подвигами подвизающихся там монахов. Рядом с ним расположен Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы, или «Малая Анна», что подчеркивает особую благодать, ощущение священства, разлитые над теми местами, которые несут в себе священное незримое присутствие связи зачатия святой Анны и Рождества Пречистой Дочери ее.

В VI веке при святом благоверном царе Иустиниане в Дефтере на острове Кипр был возведен в честь ее храм, в XVII – XVIII веках его поновил император Иустиниан II, после того как святая праведная Анна явилась во сне его находившейся в положении жене. Тогда же ее святые мощи и покрывало, в которое они были обернуты, были с почестями перенесены в Константинополь.

Значение иконы
Любовь обоих родителей к своему ребенку, будь то дочь или сын, всегда важна обоюдной полнотой, необходимой для его счастливого возрастания. Однако недаром материнская любовь обожествляется во всех народах от начала времен, а молитва матери – нет другой молитвы сильнее, чем ее святая просьба о детях. И хотя более распространены иконы Богоматери «Святая праведная Анна с Младенцем Марией», где Заступница явлена в младенчестве Ее с обоими родителями, есть старинные списки, где изображены только праведная мать и ее Пречистая Дочь.

На этом списке композиция его совершенно схожа с композицией богородичных икон, где Дева изображена как Богородица с Младенцем Иисусом на руках, и этот образ по типологии явно сходен с древнейшим образом Ее «Елеуса» – «Умиление». Так же печально склоняется к личику Младенца Марии праведная Анна, провидя материнской интуицией все земные труды Дочери и помня обет, данный Богу: Ему предназначено ее долгожданное, позднее и единственное Дитя; так же трогательно прильнула младенческая щечка Марии к щеке матери Ее, так же понимающе и утешительно смотрит Она на материнский лик, держа в маленькой ручке голубой цветок – символ Ее присной Божественной Небесной чистоты и целомудрия. Традиционно богородичный голубой цвет в одеянии Младенца Марии, благородно сочетаясь с изумрудным, символизирующим жизнь, прежде всего, жизнь в Духе, преподанную Христом ученикам (на троичный праздник священнослужители облачены в одежды зеленого цвета), подчеркивает Ее статус как Приснодевы. Золотые звезды на омофоре на челе и раменах – плечах – указывают на Нее как на Богородицу, являясь непременной деталью изображений Ее.

Омофор праведной Анны на наиболее древних списках преимущественно изображался алым, но, благодаря возможностям кузнецовской точечной техники, в цветочном орнаменте ее одеяния к нему добавился тот же богородичный голубец и золото как знак причастности к Божественной избранности ее в череде предков Христовых по плоти из царственного дома Давидова.

Поля кузнецовских икон всегда не только вбирают в себя весь колорит доличного и продолжают орнаментальный стиль, выбранный иконописцем для данного образа. Они наследуют эмоциональный и событийный символический ряд. Рондо со вписанными в них цветочными узорами золотых, рубиновых, сапфировых тонов, расположенные вокруг святой матери и ее Пречистой Дочери, кажутся объемными сферами. Они парят, как ангельские бесплотные создания, будто приветствуя и охраняя Божественную двоицу. Многозначный, объемный по чувству и смыслу образ, повторяя древние прориси, но переозвученный через цветовые и орнаментальные приемы нового в технике иконописи, открывается нам навстречу, и навстречу ему молитвенно открывается душа.

Праведный Иоаким, муж прав.Анны, отец Пресв. Богородицы
Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левиина, из рода Ааронова.
Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.
В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.
Прав. Иоаким и Анна
Прав. Иоаким и Анна
Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о разрешении неплодства и о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадованная, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.
С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.
Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.
Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.
Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы.
Св.прав.Анна и Пресв.Богородица.
Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.
В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.
Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.
Погребение праведной Анны.
По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).

Величание на Успение праведной Анны:

Величаем тя, / святая праведная Анно / прамати Христа Бога нашего, / и всечестное славим / успение твое.

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь безчадия узы разрешаются, / Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, / из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, / Ангелом повелев вопити Ей: / радуйся, Благодатная, /Господь с Тобою.

(Минея декабрь. Ч.1. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002, www.otechestvo.org.ua; иллюстрации - www.calend.ru; days.pravoslavie.ru; www.lavra.kiev.ua; www.tserkov.info; sobory.ru).

Скит Святой Анны на Афонской горе.

Греческий, идиоритмический скит, самый большой и ранний на Афоне, находится на обильном водой и богатом растительностью склоне на западных отрогах Афона, сразу же за Новым Скитом и на незначительном расстоянии перед Пустыней. Деятельность этого скита начинается по существу в XVII веке, однако несколько пустыней находилось здесь и ранее. В настоящее время здесь находится 51 калива (не все обитаемы) и главная церковь (kyriakon), построенная в 1752-1755 гг. и расписанная фресками в 1757 г. В этой церкви хранится реликвия – левая нога Святой Анны, матери Богородицы. Скит располагает также довольно хорошей библиотекой, содержащей около 100 (в большинстве своем бумажных) рукописей более позднего времени.

(Сотирис Кадас. Святая гора Афон. Монастыри и их сокровища. – Афины, 2006).

Молитвы святым и праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

Молитва первая:

О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва иная:

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

(azbyka.ru)

Святой Праведной Анне часто молятся об исцелении от бесплодия. Вот некоторые советы молящимся о даровании чадородия и молитва (перевод с греческого, материал взят с официального сайта Валаамского монастыря):

Советы к деторождению

"Услышана молитва твоя и жена твоя Елисавета родит тебе сына"
«Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям
и уставам Господним беспорочно» (Лук. 1, 6).

Тем, кто желают стяжать чадо наследия, следует вначале с искренним покаянием и сокрушением сердца исповедать свои грехи от рождения, ибо без исповеди, покаяния и божественного причащения Тела и Крови Спаса нашего Иисуса Христа не существует спасения и естественно без них не мыслится православная духовная жизнь. Когда мы чего-то желаем от Благого Бога и "стучим в дверь милости", то следует, чтобы жизнь наша была благоугодна пред Ним, чтобы мы были услышаны. Поэтому по слову Владыки Христа " Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам (Иоанн. 15, 7). То есть, если вы пребудете объединенными со Мной и слова Мои, то есть Мои заповеди пребудут внутри вас, тогда просите, чего желаете и будет вам. Таким образом безусловно объясняется и то, что будет услышана молитва и прошения наших святых (живых и усопших) и последуют чудеса.

Супругам всегда следует иметь пред очами пример святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны, помощь которой следует призывать в силу особенной данной ей благодати избавлять от бесплодия. Ибо она чудесно родила Госпожу Богородицу в преклонном возрасте, несмотря на бесплодие, в результате упорной и напряженной молитвы вместе со своим супругом, св. Иоакимом.

Если они обидели или оскорбили кого-то, следует возместить ущерб и загладить оскорбление и необходимо примириться с теми, против кого они имели вражду или ненависть. При этом им следует постоянно молиться, прославлять Святую Троицу, искать ее помощи, вместе ходить в Церковь и творить милостыню по силе.
Когда они сделают все это, им следует пригласить в свой дом священника с тем, чтобы он совершил в доме водосвятный молебен и в освященную воду им следует влить и ту святую воду, которая была освящена у мощей святой Анны.

Затем им следует начать сорокадневный пост без елея кроме субботы и воскресенья, когда им можно позволить себе вино и елей. В течение этих сорока дней они должны спать раздельно и каждый день класть по 50 поклонов. Каждое утро из дней поста и воздержания они должны вначале вкушать антидор, а затем немного отпить от святой воды, а потом сделать крест на лбу святым елеем от неугасимой лампады у мощей святой Анны. Если у них есть время и желание, пусть, то они могут читать молебный канон ко святой праматери Бога Анне. Однако, если по причине здоровья или чрезмерного поста один из супругов потеряет силы, пусть постятся они по силам, следуя совету своего духовника.

В течение сорока дней мы совершаем за них Божественную Литургию и молебен, поминая их имена.

После сорокадневного приготовительного поста пусть они снова исповедаются и пусть снова позовут в свой дом священника, чтобы он совершил таинство елеосвящения и если у них есть позволение духовника, пусть причастятся Святых Христовых Таин и через три дня пусть вступают в супружеское общение.

Надеемся, что прежде бесплодная святая праматерь Бога Анна и ее пречистая дочь, Богородица будут горячо молиться за них Спасителю нашему Иисусу Христу и многомилостивый Господь услышит молитвы всех нас и дарует молящимся в смирении и покаянии чадо наследия им на пользу.

Молитва святой богопраматери Анне, разрешающей узы безчадия и неплодия.

Господу помолимся.

Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства. Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлю

Данная статья содержит: молитва св анне матери богородицы - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Святая Анна матерь Богородицы. 7 августа – Успение праведной Анны, матери Богородицы

Пречистая Дева Мария, даровавшая по воле Бога миру людей Мессию, почитается в Русской Православной Церкви, да и в христианстве в целом, едва ли не наравне с Иисусом. Не зря ее называют ходатаицей, заступницей, ведь Богородица способна донести любую молитву до Творца, помочь тогда, когда надежды на улучшение ситуации, избежание опасности, исцеление болезни не остается. Между тем, особым почитанием верующих пользуются также святые родители Пречистой: Иоаким и Анна. 7 августа Церковь празднует Успение праведной Анны, матери Богородицы .

Житие и личность святой праведной Анны, матери Богородицы

Мать Пресвятой Богородицы родилась в семье священника Матфана из Вифлеема и Марии, жены его. Последняя происходила из колена Левина, рода Ааронова. О детстве и юности праведницы почти ничего неизвестно, но понятно, что росла она в атмосфере глубокой религиозности и богобоязненности, учитывая специфику рода деятельности отца угодницы Божьей. Когда подошло время, праведная Анна сочеталась браком с Иоакимом - мужчиной родом из Галлии. Жили они душа в душу, однако обоих супругов печалило одно обстоятельство: пара никак не могла обзавестись детьми. В те времена бесчадие считали позором, поэтому Иоаким и Анна то и дело подвергались насмешкам и общественному презрению. Надо отдать им должное: супруги не роптали, а лишь горячо молились Господу о ниспослании им счастья стать родителями, проявляя абсолютное смирение перед волей Всевышнего.

Так прошло 50 лет их совместной жизни. Однажды во время праздника Иоаким отправился в Иерусалим, чтобы принести Богу дары. Каково же было его разочарование и скорбь, когда священник израильский отверг приношения мужа, мотивируя свой отказ бесчадием последнего: якобы не имеющий детей человек недостоин таким образом выказывать свое уважение и любовь Творцу. Старец, погрузившись в глубокую печаль, не стал возвращаться домой, а поселился в пустыне, где, соблюдая строгий пост, проводил дни и ночи в молитвах к Богу о даровании им с женой младенца. Праведная Анна узнав, как унизили ее супруга в Иерусалиме, последовала его примеру: уединилась и стала беспрестанно в постничестве молить Бога об избавлении от бесплодия.

Общая молитва Иоакима и Анны была услышана Господом спустя много лет. Им явился ангел, который возвестил паре о скором рождении у них дочери, что будет благословлена всем человеческим родом. Услышав пророческие слова, праведная Анна поклялась посвятить Богу дитя, которое у нее родится, дабы оно служило Господу верой и правдой. Зачатие ребенка случилось в Иерусалиме, там же произошло рождение долгожданного младенца. По этому случаю Иоаким снова отправился в Иерусалим и на этот раз без преград принес дары Творцу, благосклонно встреченные и одобренные местным священником. После он устроил в доме своем празднество с обильной трапезой в честь осуществления главного их с супругой желания милостивым Богом.

Марию родители очень любили. Они всячески оберегали ее и воспитывали в любви к Господу, дабы исполнилось в свое время пророчество, возвещенное Ангелом. Любовь Иоакима и Анны к дочери своей была двоякой: с одной стороны супруги испытывали к чаду нежные чувства, какие и подобает испытывать к отпрыску; с другой же – почитали будущую Богородицу, словно госпожу, понимая, что она избрана Творцом для совершения великой миссии. Мария же отвечала своим родителям полной взаимностью, одаривая их своей благодатью.

Когда малышка достигла трехлетнего возраста, Анна и Иоаким отвели ее в храм Божий с тем, чтобы исполнить данное когда-то Творцу обещание посвятить дарованного им ребенка на служение Создателю. Об этом замечательном и во многом знаменательном событии нам напоминает каждый раз большой христианский праздник под названием «Введение во храм Пресвятой Богородицы». С тех пор будущая Богоматерь пребывала в доме Божьем на попечении священнослужителей, где, можно сказать, готовилась исполнить свое великое предназначение.

Успение праведной Анны

Через пару лет после Введения во храм юной Марии отец Пречистой скончался. Ему на тот момент было 80 лет. Оставшись вдовой, праведная Анна ушла из Назарета в Иерусалим, в храм, где воспитывалась отныне ее дочь. Святая день и ночь молилась Создателю и находилась рядом со своим необыкновенным ребенком. Так она прожила два года, а затем скончалась в возрасте 70-ти лет. Указанный храм вскоре после этого события был обновлен по приказу императора Иустиниана II. Поводом послужил сон, приснившийся беременной супруге правителя: в нем та узрела святую Анну. Иустиниан повелел также перенести тело матери Богородицы и ее мафорий (покрывало) в византийскую столицу – Константинополь.

Таким образом, если верить церковному преданию, успение святой Анны произошло еще до Благовещения. Как результат, слава дочери ее, удостоившейся стать матерью Мессии, открылась праведнице лишь в вечной жизни, «на том свете». Почему же саму Анну Церковь считает святой? Она не страдала от смертельных мук за Христа, не совершала подвигов, что характерны для людей, ведущих подвижнический образ жизни, не исцеляла больных. Здесь нечто другое: праведная Анна во время земного своего существования испытывала чисто женские скорби. И заслужила она причисление к лику святых проявленными при жизни непоколебимым терпением и упорной, беспрестанной надеждой. Последние увенчались радостью рождества Пречистой Девы Марии, хотя и вкушенной под занавес существования, в престарелом возрасте. Однако именно это заповедовал нам Иисус Христос, говоря так: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19).

Как и о чем молиться святой

Праведная Анна помогает во многих жизненных ситуациях. В основном к ней с молитвой обращаются женщины. Главные же просьбы святой адресуют те представительницы прекрасного пола, которые страдают бесплодием.

Существуют иконы с изображением праведной Анны, держащей на руках Пресвятую Деву Марию в младенческом возрасте. Один из таких образов, очень старинный, пребывал в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Сам праздник Успения праведной Анны, матери Богородицы, испокон веков почитался женщинами в положении.

Молиться святой можно своими словами, но лучше ежедневно читать перед ее иконой дома специальные молитвы. Текст последних приведен ниже.

Тропарь праведной Анны, глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Кондак праведной Анны, глас 2

Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Частицы мощей святой Анны находятся во многих храмах разных стран.

Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы – день памяти 22.12 н. ст. (09.12 ст. ст.), 07.08 н.ст. (25.07 ст.ст.), 22.09 н.ст. (09.09 ст.ст.)

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

Величание на Успение праведной Анны:

Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4

(Сотирис Кадас. Святая гора Афон. Монастыри и их сокровища. – Афины, 2006).

«Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям

и уставам Господним беспорочно» (Лук. 1, 6).

Когда они сделают все это, им следует пригласить в свой дом священника с тем, чтобы он совершил в доме водосвятный молебен и в освященную воду им следует влить и ту святую воду, которая была освящена у мощей святой Анны.

монастыря. Ростов Великий.

Все права защищены и охраняются законом. © 2006 – 2012.

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.

Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.

Молитва Святой Анне

Иконографически священное изображение святой праведной Анны напоминает “Богоматерь с Младенцем” . На руках святая держит Богом благословенную Дочь. В акафисте святая названа “спасающей к ней прибегающих от всяких бед” . Особенно молятся ей о даровании детей. Она – утешительница для тех, кого несправедливо поносят и унижают.

Святая Анна помогает в болезнях. У нее просят избавления от напрасной и наглой смерти. Молитва святой помогает найти выход в жизненных злоключениях. Иоакиму и святой праведной Анне заказывают молитвы во время стихийных бедствий.

Молитва Святой Праведной Анне

Святая Анна

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше.

В вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва Святой Анне матери Богородицы

Святая Праведная Анна

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Святая Анна Мать Богородицы молитва

Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из нея же произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и безконечного блаженства.

Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Ея же прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода Ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее.

Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом. Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию.

Прамати Всемилостивого и Всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука твоего и Спаса нашего Иисуса Христа.

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышитые иконы

Молитва Амвросию Оптинскому

Молитвы Анне Матери Богородицы

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал. Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Молитвы Анне, Матери Богородицы считаются одними из наиболее действенных и сильных. Все это связывают с тем, что Анна была матерью Богородицы. К ней обращаются с различными просьбами. За свою жизнь женщина пережила также некоторые неприятные моменты и именно поэтому старается помочь всем тем, кому действительно нужна ее помощь. У каждого просящего своя причина, но многие говорят, что молитвы Св. Анне, Матери Богородицы не остаются без внимания.

Анна и Иоаким

Она была младшей дочерью священника из рода Ааронова. Ее муж Иоаким, был наследником из рода Давида. Легенда гласила, что именно в роду Давида появится Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Дожив до глубокой старости в семье не было детей. Для евреев бесчадие считалось самым страшным наказанием. Они очень печалились по этому поводу. Постоянно молились о даровании детей. Ежегодно часть своих доходов они отдавали бедным и на храм.

Однажды на большой праздник Иоаким пришел в храм и хотел отдать дар. Но священник не взял его, считая, что тот не имел благословения Божьего. Он изучил родословную свою аж до 12 колена и убедился, что все имели потомство, кроме него. Расстроившись ушел он в пустыню, где пробыл 40 дней. Там придерживался строгого поста и постоянно молился.

В свою очередь его жена также считала себя виновницей постигшего их горя. Однажды она увидела гнездо с птенцами на ветке лаврового дерева. Она оперлась на ветвь и начала слезно молить о том, чтобы Господь сглянулся на нее и даровал дитя. В замен она обещала принести его в дар Господу. Не успев до конца произнести слова обета, перед ней явился ангел, который принес радостную весть о том, что она станет матерью. Девочку будут звать Марией и через нее будут благословлены все племена мира. После такой новости Анна поспешила в Иерусалимский храм, где благодарила Бога и повторила еще раз свой обет.

Такую же новость принес ангел и Иоакиму. Он сказал, что ему стоит вернуться в Иерусалим, где со временем и была рождена Пресвятая Дева Мария. До трехлетнего возраста девочка жила с родителями, но потом ее привели в храм Господний для служения.

Почитание Св. Анны

Появление данного ребенка было действительно божественным чудом, так как на тот момент Анна и Иоаким были людьми весьма преклонного возраста. Вскоре, после передачи Марии в монастырь, родители умерли.

На данное время церковь считает их прародителями. Особенно почитаемым среди женщин, которые хотят забеременеть, считают праздник Зачатия. На горе Афон в 10 веке был построен скит Святой Анны. Со временем там воздвигнули соборный храм на ее честь. Недалеко от него расположен так называемый «Новый Скит» или Малая Анна. Днями памяти данной святой считают:

В чем помогает икона Иоакима и Анны

Чаще всего к данной иконе обращаются с такими просьбами:

  • О даровании детей.
  • О супружеском единстве.
  • Об излечении бесплодия.
  • О всякой семейной нужде.

В наше время мощи Святой Анны, Матери Богородицы находятся в: различных храмах и монастырях Греции, Валаамском монастыре, афонских монастырях. В эти места стекается много паломников дабы приложится и помолится о помощи и заступничестве.

Молитвы Анне матери Пресвятой Богородицы

Есть определенный текст данной молитвы. Где, когда и как читать ее – это выбор каждого. Если же Вы решили делать это дома, то необходимо делать это перед образом данной святой. Можно также зажечь свечу.

О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва святой богопраматери Анне, разрешающей узы безчадия и неплодия:

Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства.

Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы. Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный. Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом.

Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию. Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

© 2024 steadicams.ru - Кирпич. Дизайн и декор. Фасад. Облицовка. Фасадные панели